Данная часть курса направлена на систематизацию прикладных знаний, рассчитана на ознакомление со всеми составляющими данного направления деятельности руководящих специалистов ИТ подразделений, не имеющих базового финансового и экономического образования. Курс дает представление о составе затрат ИТ-подразделения, методах расчета себестоимости в ИТ, особенностях управленческого учета, принципах составления ИТ бюджета, видах организации процесса возмещения затрат, методах инвестиционного анализа. Также освещаются вопросы управления поставщиками и спросом.
Введение. Практика ИТ сервис менеджмента (опционально, если не изучалось слушателями в первой части курса).
Основные принципы управления сервисами
Сервисы, их параметры и характеристики
Процессы и функции ITSM
Жизненный цикл сервисов
Уровни предоставления услуг
Уровни зрелости процессов и их влияние на ИТ организацию
Основные принципы моделирования процессов
Практическая работа по изучению стандарта IDEF0
Процессы SA и их место в жизненном цикле сервисов.
Цели, задачи и роль процессов SA в жизненном цикле сервисов
Управление финансами
Обзор видов деятельности процесса
Финансовый и управленческий учёт (Типы затрат, выбор объектов учёта затрат, выбор базы распределения затрат, оценка стоимости услуг различными методами)
Практическая работа: расчёт себестоимости ИТ услуг (учёт прямых затрат, выбор и использование методов учёта непрямых затрат)
Совокупная стоимость владения (ССВ): назначение, использование, метод расчёта
Оценка Инвестиций в ИТ. Возврат инвестиций. RI
Планирование затрат (бюджетирование) (подходы к составлению бюджета, организация процесса);
Практическая работа: составление бюджета отдела IT
Возмещение затрат и ценообразование
Разработка ключевых показателей процесса
Роли процесса
Типичные проблемы внедрения
Управление спросом
Цели и задачи процесса
Моделирование спроса
Учёт схем бизнес активности (PatternfBusinessActivity) при моделировании спроса
Создание схем бизнес активности на основе профилей (UserPrfiles)
Практическая работа: создание схем бизнес активности на основании профилей (UserPrfiles)
Способы формирования спроса
Роли процесса
Заключение.
Продолжительность курса:
5 дней (40 академических часов) Курс может быть разбит на 2 части, 3 и 2 дня соответственно
Для регистрации
необходимо выслать реквизиты компании и указать ФИО участника программы, его должность, номера контактных телефонов и предполагаемые сроки оплаты участия в программе.